Возвращался домой блудный сын,
По земле родной, взором прошёлся,
Он сегодня - воскрес, он сегодня - ожил,
Пропадал, но сегодня нашёлся.
Долго он, смотря в кромешный мрак,
По чужой земле один скитался,
Но сегодня, сделав этот шаг,
В Отчий дом смиренным возвращался.
Вспоминая всё, от горькой муки,
Как ушёл из дома он,
И сегодня, после вековой разлуки,
Должен вновь он встретится с Отцом.
Вспоминал, как был он гордым,
Расточая всё, что сам имел,
Оказавшись после бедным и голодным,
С свиньями в одном корыте ел.
Но очнувшись как-то после сна,
И всмотревшись в жизнь свою, сказал:
"Хоть слугой вернусь я в дом Отца,
Без любви Его, я жить устал".
И теперь, почти дойдя до дома,
Он не знал, что его ждёт.
Сзади оставались боль истомы
И назад вернуться он не мог.
И увидев сына издали,
Весь в слезах Отец на встречу вышел,
- Я так рад, что ты сегодня жив!
Сын родной, я снова тебя вижу!
- Я хочу вернуться в Отчий дом,
Но простишь ли Ты меня, не знаю,
Грешен я, пред небом и Тобой,
Отче мой, прости, я так страдаю.
И обняв его, Отец поцеловал,
Перстень золотой снимая,
- Я тебя так долго ждал,
Говорил, на сына надевая.
- Не напрасно ты прошёл сей путь,
Милый сын, надень любви венец,
Я предвидел, что когда-нибудь,
Ты вернёшься, - говорил Отец.
- Одевай, сын, белые одежды,
Слуги, накрывайте стол скорей!
Будем веселиться мы, как прежде...
Тут вернулся старший брат с полей.
И увидев, что полно народу,
Слуг спросил: случилось что-нибудь?
- Да, прошед огонь и воду,
Брат пришёл, проделав длинный путь.
Он же, сердцем опечалясь,
В дом войти не захотел.
И спросил Отец, чуть улыбаясь:
- Сын Мой, что так погруснел?
- Для меня не заколол Ты агнца,
Хоть я верно столько лет служил,
Он же, всё своё растратил,
И ему Ты праздник учинил.
- Сын Мой, всё Моё - твоё,
Твой же брат,- Он улыбнулся,
- Ожил, хоть и был он мёртв,
Пропадал, но вновь вернулся...
Комментарий автора: Это очень и очень старое стихотворение, с 1997 года. Одно из первых. Рифмы и обороты, очень слабые и не верные. Мне просто захотелось выложить его, потому что мне нравится суть этого стихотворения, по истине - рождественское:).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C